Далеко не все предприятия существуют на протяжении долгих лет. Иногда приходится принимать решение о ликвидации. В результате следует увольнение персонала.
Составляя ходатайство, руководство может помочь с трудоустройством хорошо зарекомендовавшим себя специалистам.
Что это за документ?
Ходатайство о приеме на работу сотрудника – документ, способный повлиять на мнение должностного лица определенного учреждения или фирмы.
Он может оказаться решающим в вопросе предоставления рабочего места, поэтому важно не только охарактеризовать служащего с положительной стороны, но и правильно все оформить.
Для чего необходим?
Документ может понадобиться при реорганизации или ликвидации компании, когда работодатель вынужден прекратить трудовые отношения со служащими.
Иногда руководство помогает подчиненным найти новую работу, или возникает необходимость оформить перевод в другую организацию.
Именно для таких случаев предусмотрено ходатайство.
Законен ли?
Российское законодательство не регламентирует запрета на использование подобных документов. Поэтому на практике они активно применяются.
Юристы считают, что самая главная задача – грамотно все оформлять и аргументировать просьбу.
Составление ходатайства
В нормативно-правовых актах нет установленного образца, поэтому документ составляется в свободной форме.
Рекомендуется придерживаться основных стандартов делопроизводства и учитывать особенности конкретной ситуации.
Условно ходатайство можно разделить на четыре части:
- Вводная — содержит наименование организации, ФИО и должность адресата, реквизиты.
- Описательная – обращение к работодателю, ясное описание сути проблемы, доводы в пользу кандидата на должность (заслуги, личная и трудовая характеристика).
- Резолютивная – лаконичные выводы или просьба о трудоустройстве. Обязательно ставится дата составления.
- Приложения. При необходимости направляются ксерокопии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Некоторые учреждения устанавливают собственные нормы при оформлении ходатайств.
Их несоблюдение не является основанием для признания документа недействительным, но следование введенным правилам поможет сэкономить время и нервы.
Поэтому рекомендуется заранее узнать о наличии таких шаблонов в интересующей компании.
Придерживайтесь основных правил написания ходатайства:
- стиль письма официально-деловой;
- вежливое обращение и уважительное отношение к адресату;
- отсутствие нелитературных и разговорных оборотов;
- информация должна подаваться аргументировано кратко;
- не допускается использование фраз, придающих двусмысленное значение тексту;
- отсутствие опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок;
- логичное изложение информации.
Для составления документа рекомендуется использовать фирменный бланк с указанием всех необходимых реквизитов.
Подпись ставит начальник организации, в которой работает сотрудник. Обязательно заверение печатью.
В случае приема иностранного гражданина необходимо приложить персональные сведения:
- паспортные данные;
- копии дипломов или сертификатов, подтверждающих наличие профессионального образования, опыт;
достижения сотрудника (при наличии).
Образец ходатайства о приеме на работу иностранного гражданина можно посмотреть здесь:
Ходатайство для иностранного работника
При необходимости подается справка о получении документа.
Нередко встречаются ситуации, когда при реформировании бизнеса следует остановка деятельности. Руководство может договориться о переводе сотрудника.
Особенность заключается в том, что для оформления потребуется получить запрос от будущего работодателя примерно в такой форме:
В ответ предприятие отправляет свое подтверждение.
Примеры составления документов
Ситуация 1:
Фирма ООО «Феникс» планирует ликвидироваться. Руководитель принимает решение написать ходатайство о приеме на работу начальника отдела продаж Е.В. Коршунову в компанию ООО «ТехникСтрой», так как специалист отличается высоким уровнем квалификации, надежностью и хорошо зарекомендовала себя с профессиональной точки зрения.
Для решения вопроса необходимо составить примерно такой документ:
Пример ходатайства руководителя организации
Ситуация 2:
Компания ЗАО «Глобус» объявлена банкротом, в результате планируется прекращение деятельности. Начальство организации принимает решение о переводе сотрудника Н.В. Гоэшман, занимающего должность руководителя отдела экономики и прогнозирования, в фирму ОАО «Регион».
Для оформления понадобится:
Получить запрос от ОАО «Регион» с просьбой расторгнуть трудовой договор.
Документ выглядит примерно так:
Пример письма о переводе сотрудника
В ответ ЗАО «Глобус» должно дать согласие и направить собственное подтверждение:
Ответ на запрос
Ходатайство о приеме на работу позволяет выделить сотрудника среди остальных коллег и максимально раскрыть его трудовые качества.
Только грамотно составленный и продуманный документ поможет добиться желаемого результата.