Резюме не всегда достаточно, чтобы хорошему специалисту устроиться на работу.
Действительно ли составление письма помогает быстрее решить проблему трудоустройства? Какие нюансы нужно учитывать при оформлении документа?
Давайте подробно разберемся в этих вопросах.
Общая информация
Письмо работодателю о приеме на работу открывает стороны о претенденте, которые не отражены в резюме: личные качества, опыт работы, профессиональные знания и т.д.
Оно показывает мотивацию и заинтересованность в конкретной вакансии. При удачном составлении повышаются шансы попасть на собеседование, ведь руководителю гораздо проще дать правильную оценку возможностей специалиста.
Рассматриваемые документы предназначены для привлечения внимания работодателя и побуждения ознакомиться с резюме.
Они делятся на несколько категорий:
- сопроводительные;
- самостоятельные (письмо-запрос);
- письмо-просьба;
- письмо-заявление;
- письма по объявлению.
В Трудовом законодательстве отсутствуют сведения о незаконности использования подобных документов. Их составление носит рекомендательный характер и не входит в обязанности граждан.
Как составить письмо работодателю о приеме на работу?
Если вы хотите устроиться на работу в крупную отечественную или зарубежную фирму, к созданию письма нужно подойти максимально ответственно.
Оно должно быть безупречным во всех отношениях, ведь от этого зависит дальнейшая судьба вас как претендента на должность.
Залог успеха – правильное оформление, хороший грамотный текст, отсутствие двусмысленных фраз.
Стандартные правила таковы:
- Используется белая бумага хорошего качества, чистая и ровная.
- Ширина левого поля – не меньше 2 см. Текст печатается на одной странице с 1-2 интервалами. Абзац начинается с красной строки. Желательно не переносить слова.
- К работодателю следует обращаться по имени и отчеству.
- Указывается не более пяти достоинств кандидата.
- Подпись ставится в конце синими чернилами (для создания приятного контраста).
Примеры:
Пример краткого сопроводительного письма Еще один пример письма работодателю
Если вам нужны образцы писем о приеме на работу, скачайте их на нашем сайте:
Примеры сопроводительных писем
Документ оформляется:
- отдельным бланком, если резюме подается в распечатанном виде;
- в основной части электронного письма, если планируется отправка по e-mail.
При составлении документа важно грамотно оформить «Шапку».
В верхней части (в правом углу) пишется ФИО адресата, затем название организации, ниже – дата в формате 01.МЕСЯЦ.2016 или 01.01.2016. Дальше указывается адрес компании, в которую желает устроиться кандидат.
Документ должен быть кратким.
В большинстве случаев достаточно одной страницы, состоящей из 3-х частей:
Вступительная | Начинайте письмо с интересного предложения, которое обязательно привлечет внимание работодателя. Здесь должна быть цель и основания обращения (объявление в газете, рекомендация работника компании, реклама по телевизору и т. д.), на какую должность претендуете. |
Основная | Содержит краткую и наиболее ценную информацию о квалификации, опыте. Вы должны суметь убедить адресата, что обладаете всеми необходимыми навыками. Напишите, чем именно вы можете быть полезны для данной организации, предложите ознакомиться с резюме.Дополнительным плюсом станет проявление вашего интереса к компании: заранее узнайте о сфере деятельности, историю. Все это положительно повлияет на окончательное решение. |
Заключительная | Выражается желание кандидата получить приглашение на собеседование, готовность обсудить все нюансы. Здесь уместно указать контакты. Усилить личностный характер обращения можно, приложив свою фотографию. |
На протяжении всего письма сохраняйте позитивный настрой, связанный с возможностью получить рассматриваемую должность.
Придерживайтесь требований официально-делового стиля общения:
- точность изложения информации;
- соблюдение грамматических, синтаксических и лексических норм при написании;
- логичность и объективность содержания;
- лаконичность и достаточное количество фактов.
Основные ошибки
При написании документа часто появляются недочеты, которые могут негативно отразиться на первом впечатлении.
Наиболее распространенными из них являются:
- Излишнее употребление местоимения «Я». Помните, что вы составляете не автобиографию, а деловое письмо. Чрезмерное применение этого слова мешает правильному восприятию информации.
- Выражение просьбы рассмотреть резюме или пригласить на собеседование. Такой подход демонстрирует слабость претендента и утрачивает интерес читателя.
- Отсутствуют конкретные причины, по которым стоит именно вас немедленно пригласить на интервью. Письмо должно убедительно подчеркивать достижения и сильные стороны кандидата.
- Дублирование фактов, имеющихся в резюме. Достоинства должны раскрываться более афористично. Например: «Благодаря коммуникационным навыкам и 4-летнему опыту публичных выступлений, поднял уровень продаж в 3 раза за 4 месяца».
- Заключение в пассивном тоне – просьба позвонить или написать письмо. Вместо этого пишите, что вы свяжетесь с адресатом через определенное время, или он сам может перезвонить по указанному номеру.
При составлении собственного документа помните о других важных нюансах:
- Нельзя ошибаться при написании ФИО адресата. Если имя точно неизвестно, рекомендуется использовать общепринятые фразы. Например: «Уважаемый руководитель отдела Х».
- Не допускаются опечатки. Рекомендуется перепроверить документ на несколько раз. Возможно, дать для ознакомления другому человеку.
- В деловой переписке нельзя использовать просторечные и диалектные слова, междометия.
- Руководитель заинтересован в том, что вы можете дать компании, а не получить. Поэтому не пишите о том, чему вы хотите научиться на предлагаемой должности.
- Письмо о приеме на работу должно содержать только положительные качества кандидата. Упоминать о слабых сторонах не стоит.
Соблюдайте все правила составления делового письма о приеме на работу и не забывайте учитывать индивидуальные особенности компании. Внимательно проверяйте готовый документ, тогда вероятность попасть на собеседование станет гораздо выше.