Электронный больничный лист

Когда появится электронный больничный лист?

В настоящее время Фонд социального страхования (ФСС) проводит тестирование электронной системы оформления больничных листов. Проект открывает для людей новые возможности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Заместитель председателя организации сообщил, что его подготовку планируется завершить до конца 2018 года.

Основные цели проекта

Современная система социального страхования вызывает затруднения. Часто нарушаются права граждан, и добиться больничных пособий можно только через суд.

Такое случается при ликвидации предприятия или в период временной нетрудоспособности по беременности.

Внедрение проекта «Электронный больничный» — прекрасный способ избежать многих конфликтов.

Он имеет и другие цели:

  • усиление контроля ФСС за экспертизой временной нетрудоспособности;
  • исключение страхового мошенничества;
  • снижение риска невыплат пособий гражданам;
  • сокращение расходов на бухгалтерию;
  • упрощение процесса расчета по страховым случаям.

Выпиской электронных больничных листов будет заниматься младший медицинский персонал, а врач сможет уделить больше внимания осмотру и составлению индивидуального плана лечения.

Он сможет сразу направлять необходимые документы в ФСС для осуществления расчетов выплат по конкретному страховому случаю.

Что это за технология?

Электронный листок нетрудоспособности представляет собой бланк со стандартными полями, которые есть в бумажном варианте. Его заполняют в специальной компьютерной программе и отправляют в необходимую организацию.

Алгоритм работы с больничными листами такой:

  • Пациент приходит на прием к лечащему специалисту, оказываемому медицинскую помощь.
  • Врач вводит в систему нужные данные, сохраняет их и отправляет бланк через централизованную систему в ФСС.
  • Больной добросовестно проходит курс лечения и приходит на повторный прием.
  • Фонд выдает пособие, учитывая отметки о нарушении (если они имеются).

Шлюз приема больничных листов способен обрабатывать следующие виды документов:

  • электронный отчет по форме 4а-ФСС;
  • реестры листков нетрудоспособности.

Предприятия смогут пользоваться системой после получения «электронной подписи».

Соответствующие сертификаты выдаются через официальный сайт ФСС.

Информация, поступающая в базу данных, доступна сотрудникам ФСС, работодателю и работникам медицинского учреждения.

Пациенту круглосуточно доступна проверка данных, использованных для расчета больничного.

Как заполнять электронный листок нетрудоспособности?

Заполнение больничного листа в электронном виде осуществляется по такому же принципу, как и в бумажном варианте.

Документ содержит следующие поля для внесения данных от страхователя:

  • Наименование организации и занимаемая должность – вписываются в специальные ячейки по установленным правилам.
  • Форма организации – ставится отметка о виде работы (постоянная или по совместительству).
  • Регистрационный номер и код подчиненности организации.
  • Идентификационный номер – заполняется в случае, если у сотрудника нет ИНН или он берет отпуск по беременности (родам).
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) – указывается номер свидетельства, предоставляемый Пенсионным Фондом.
  • Страховой стаж и нестраховые периоды – отмечается количество полных лет, на протяжении которых осуществлялись отчисления в ФСС. Нестраховыми считаются сроки прохождения службы.
  • Средний заработок – указывается в листе, начиная с первой ячейки. Делается это так, чтобы не было возможности изменить данные.
  • Размер пособия – прописываются сведения о выплатах, произведенных в первые три дни больничного, а также сумма, предоставляемая ФСС.
  • Общее количество денежных средств, выдаваемых сотруднику на руки.
  • Условия начисления – устанавливается специальный код от 43 до 51 (при необходимости прописывается несколько).

Расшифровка представлена в таблице:

Код Значение
43 Предоставляются льготы
44 Сотрудник занимался трудовой деятельностью в районах Крайнего Севера
45 Инвалидность
46 Заключение договора на срок до 6 месяцев
47 Работник получил травму в течение 1 месяца с момента расторжения трудового договора
48 Нарушение больничного режима по уважительной причине
49 Срок нетрудоспособности составляет более 4 месяцев
50 Сотрудник болеет более 5 месяцев
51 Неполный рабочий день (неделя)

Больничные листы в электронном виде также содержат поля, заполняемыми работниками медицинского учреждения:

  • название медорганизации;
  • фамилия, инициалы и должность врача;
  • причина нетрудоспособности – прописывается основание выдачи больничного в виде двузначного кода (01 – болезнь, 02 – получение травмы, 03 – карантин).

Преимущества электронного варианта

Представители ФСС считают электронную систему оформления больничных листов выгодной.

Положительные стороны для застрахованных граждан:

  • Экономия времени пациента, затрачиваемого на сбор подписей и печатей в разных организациях. Он избавится от лишнего ожидания своей очереди на прием к лечащему специалисту при получении или закрытии больничного листа. Заполнение электронного больничного листа требует около 2 минут, так как исключается дублирование сведений, вносимых при заполнении медицинской карты пациента и бумажного листа нетрудоспособности.
  • Оперативное предоставление денежных средств после закрытия больничного. Работнику не нужно ждать зарплаты или аванса, он получает деньги на банковскую карточку либо почтовым переводом.
  • Сохранность. Исключение вероятности потери или повреждения документа.

Преимущества проекта для ФСС:

  • Простота обработки информации, позволяющая безошибочно анализировать статистические данные и принимать правильные решения.
  • Высокий уровень контроля. Контролируются и проверяются все оплачиваемые листки нетрудоспособности.

Возможности для страхователей:

  • Уменьшение ошибок, связанных с начислением пособия. Из своего личного кабинета можно контролировать процесс оформления документа и перевод денежных средств.
  • Безопасность, обеспечиваемая отсутствием возможности переделать больничный лист или изготовить фальшивый.

Достоинства проекта для медицинских учреждений:

  • Экономия бумаги, предназначенной для печати документов. Вся информация хранится в базе данных на персональном компьютере и легко перенаправляется в нужную инстанцию.
  • Экономия места — для хранения больничных листов в электронном виде не нужно выделять отдельный кабинет, так как вся информация находится в единой базе компьютера.

В каких регионах будет реализован проект?

В настоящее время тестирование системы «Электронный больничный лист» реализуется в Москве, а также Белгородской и Архангельской области. О внедрении в другие регионы России пока ничего не известно.

В мае 2018 года планируется демонстрация вице-премьеру Правительства РФ рабочего, а не пилотного проекта. ФСС предоставит Министерству труда все документы, необходимые для внесения изменений в законодательство с целью внедрить проект «Электронный больничный».

Будет ли сохранен бумажный вариант?

Работа с электронной системой позволит полностью отказаться от заполнения листов нетрудоспособности ручным письмом.

Для полного перехода требуется провести соответственную модернизацию во всех медицинских учреждениях.

К сожалению, во многих населенных пунктах до сих пор нет Интернета или часто возникают проблемы с сетью. В таких регионах переход на электронную систему невозможен.

Оформление больничных вручную для них – единственный способ подтвердить нетрудоспособность работника и осуществить начисление пособия, поэтому бумажный вариант будет сохранен.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что внедрение электронного больничного листа – эффективное решение.

Представители ФСС пока не называют конкретной даты внедрения рабочего проекта. Поступление новой информации можно отслеживать на официальном сайте страхового фонда.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Leave a Reply